На заводе «Проммашкомплект» действует уникальная автоматизированная технологическая система Industry 4.0. Она позволяет производить колеса любого типа, в соответствии с требованиями международных стандартов и требований заказчиков. Производство каждого заказа программируется специалистами предприятия, а исполнение процесса контролируется автоматически. При этом клиент имеет возможность в режиме онлайн отслеживать ход выполнения заказа.

Роботизированная система Industry 4.0 связывает производственное оборудование и управляющие компьютеры в единую экосистему. Благодаря этому данные обо всех текущих процессах анализируются центральной программой в реальном времени, что позволяет автоматически вносить корректировки в работу станков без остановки производства. Это способствует минимизации воздействия «человеческого» фактора на качество производимой продукции и значительно повышает безопасность труда.

Безопасность

Безотходность

Экономичность

Точность многократного воспроизведения

Производственная транспортная система

Транспортная система нашего предприятия, словно нервная система в организме связывает воедино все операции, технологические и производственные процессы. Она обеспечивает бесперебойное перемещение заготовок между цехами и итерациями, и их точное позиционирование на всех этапах производства. Состоит из системы цепных и тяговых конвейеров, передаточных тележек, перемещающих рольганги, консольно-поворотных и портальных манипуляторов различного действия.

Прессопрокатный участок

Здесь при помощи высоких температур и гидравлических прессов заготовки превращают в так называемые черновые колеса.

Сначала заготовки разогреваются в кольцевой печи.

Далее разогретые заготовки очищаются от окалины в камере гидросбива, она обеспечивает очистку всех поверхностей с минимальной потерей температуры. Горячая деформация производится в автоматическом режиме последовательно на прессе усилием 10 000 тс, колесопрокатном стане и прессе усилием 5 000 тс. Оборудование компании SCHULER обеспечивает высокую точность размеров, что позволяет снизить припуски на обработку и затраты на производство. Все колеса проходят контроль геометрических размеров на установке лазерного замера горячих колёс. При выявлении отклонений установка передаёт команду коррекции настроек в реальном времени. Здесь же на еще горячее колесо наносится маркировочное клеймо.

Участок термообработки колес

Для формирования необходимых свойств, а также для придания колесам прочности, после пресса их отправляют на закалку. Весь процесс закалки производятся в автоматическом режиме на оборудовании компании ANDRITZ, а нагретые колеса перемещают при помощи специальной системы транспортных тележек и манипуляторов.

Участок полнопрофильной обработки

Высокая точность и чистота поверхности железнодорожных колес достигается во время полнопрофильной механической обработки, которая включает также и балансировку колеса, что способствуют значительному повышению его долговечности.

В процессе обработки и шлифовки используются только качественные твёрдосплавные резцы, а также применяется корректировка режимов резания по каждому отдельному элементу колеса.

Ассортимент производимой заводом «Проммашкомплект» продукции включает в себя 5 типов железнодорожных колес для грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов, а также колеса для вагонов метро и специальные колеса по запросу заказчика, в диапазоне размеров наружного диаметра от 700 до 1250 мм. Вся выпускаемая продукция отвечает международным стандартам, что подтверждено соответствующими сертификатами.

Наименование ГОСТ Описание
Колесо цельнокатаное с криволинейным диском по кругу катания 957 ГОСТ 10791-2011 Для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов.
Колесо цельнокатаное с диаметром по кругу катания 860 ГОСТ 10791-2011 и ГОСТ Р 59238-2020 Для метрополитена
Колесо цельнокатаное с плоскоконическим диском диаметром по кругу катания 957 ГОСТ 10791-2011 Для колесных пар тележек грузовых и пассажирских вагонов локомотивной тяги, немоторных вагонов электро- и дизель-поездов.
Заготовки зубчатых колес для тяговых передач грузовых локомотивов ГОСТ Р 51220-98 Для локомотивов
Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи ГОСТ 398-2010 и ГОСТ Р 52366-2005 Для локомотивов