Преимущества конструкции нового колеса: высокие эксплуатационные характеристики и повышенная осевая нагрузка – до 27 т. Его внедрение позволит увеличить межремонтный период, срок службы колес и грузооборот перевозок.
На казахстанском заводе «Проммашкомплект» (ПМК) завершила работу приемочная комиссия по оценке результатов испытаний цельнокатаных колес с криволинейным диском из стали марки два для грузовых инновационных вагонов. Теперь ПМК может предложить вагоностроителям и операторам железнодорожного рынка Евразийского экономического союза первое казахстанское сертифицированное колесо с повышенной осевой нагрузкой — до 27 т.
В работе комиссии приняли участие главные представители железнодорожной отрасли страны: АО «НК «Казахстанские железные дороги»; АО «Казтемиртранс», ТОО «Испытательный центр Казахстанского центра сертификации на железнодорожном транспорте», ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих», ТОО «Ассоциация испытательных центров железнодорожной техники». ТОО «Проммашкомплект» является первым в Казахстане современным технологическим комплексом по производству цельнокатаных колес. Используемые и разрабатываемые технологии соответствует всем требованиям отечественных и зарубежных стандартов по производству, контролю и испытанию колес в состоянии после чистовой механической обработки.
Новая модель железнодорожного колеса, разработанная «Проммашкомплект», получила сертификат соответствия требованиям ТР СТ 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Специалисты отдела R&D (Research and development) компании «Проммашкомплект» провели полный цикл мероприятий по разработке технологии производства: от проектирования конструкции нового колеса и определения химсостава металла до испытаний готового изделия. Представленная конструкция была разработана с использованием новейших методов математического моделирования. Ее преимущества: во-первых, высокие эксплуатационные характеристики, во-вторых, повышенная осевая нагрузка (до 27 т). По результатам испытаний, выяснилось, что минимальный предел выносливости диска колеса новой конструкции составил более 510 кН, что на 22% превышает аналогичный показатель для стандартных колес с плоскоконическим диском. Эксплуатация этого изделия позволит увеличить гарантированный межремонтный период, срок службы колес и грузооборот железнодорожных перевозок. Повышенная осевая нагрузка достигнута за счет применения в конструкции диска принципов low-stress design, обеспечивающих низкий уровень напряжений в металле и высокий предел усталостной выносливости изделия.
Производственные возможности ПМК отличаются высокой степенью автоматизации и минимизацией воздействия человеческого фактора на качество производимой продукции. Действующая на ПМК система менеджмента бизнеса соответствует требованиям ISO/TS 22163:2017, а квалификация персонала и уровень автоматизации оборудования позволяют оперативно осваивать новые прогрессивные технические решения (в том числе разрабатывать и внедрять конструкции колес, колесных центров, заготовок зубчатых колес с высокими механическими и прочностными характеристиками) и обеспечивать необходимый уровень надежности и безопасности продукции в эксплуатации.
«Основными преимуществами казахстанских колес является высокое качество продукции и ориентация на индивидуальные потребности и ожидания заказчика, а также низкая себестоимость производства», — утверждает генеральный директор ТОО «Проммашкомплект» Игорь Голтвенко.