Комплекс по производству цельнокатаных железнодорожных колес, созданный в прошлом году на базе Экибастузского завода "Проммашкомплект" при поддержке Банка Развития Казахстана (БРК, "дочка" Холдинга "Байтерек"), наращивает объемы производства. Выход на плановую мощность, которая составляет 200 тысяч единиц продукции в год, планируется произвести уже в следующем году. По словам представителей предприятия, спрос на продукцию велик, сейчас завод обеспечен заказами. В приобретении казахстанских цельнокатаных железнодорожных колес заинтересована американская корпорация General Electriс, ведутся переговоры.
За октябрь 2019 года ТОО "Проммашкомплект" произвело более 10 тыс. колес, до конца года планируется выпустить еще около 30 тыс. колес для железной дороги. При этом стоит отметить, что выпуск первой партии начали всего несколько месяцев назад. С учетом увеличения спроса и заказов на готовую продукцию завода, предприятие подписало соглашение на поставку сырья, в частности круглой непрерывнолитой заготовки, с ПАО Трубной Металлургической Компанией (ТМК) в объеме до 65 тысяч тонн ежегодно. Продукция компании ориентирована не только на казахстанский рынок и страны СНГ, но и наблюдается увеличившийся интерес от потребителей дальнего зарубежья. К примеру, американская корпорация General Electric планирует закупать локомотивные колеса у Экибастузского производителя.
- Переговоры с General Electric до сих пор ведутся, поэтому пока рано говорить о деталях сделки. Тем не менее, отрадно, что спрос на продукцию есть, наш товар сертифицирован и может использоваться на всем пространстве стандарта колеи 1520. Я считаю это показатель того, что мы успешно заняли свободную нишу, и теперь остается только развивать мощность предприятия и налаживать связь с нашими ключевыми потребителями: производителями подвижного состава, вагоноремонтными депо и мастерскими, а также собственниками подвижного состава, - сообщил и.о. генерального директора ТОО "Проммашкомплект" Дмитрий Матасов.
Напомним, комплекс по производству железнодорожных колес в Павлодарской области запустили в 2018 году. Проект строили "с нуля", поэтому его стоимость составила более 54 млрд тенге. Большую часть средств, а именно 36 млрд тенге, предоставил Банк Развития Казахстана (БРК, "дочка" Холдинга "Байтерек") в виде займа сроком на 19 лет со ставкой вознаграждения 7% годовых. Производственный старт именно этого завода в БРК ждали с нетерпением по нескольким причинам. Во-первых, сумма вложений из государственного бюджета не маленькая. Во-вторых, значимость проекта для экономики страны еще более существенна, нежели его стоимость. Ввод в эксплуатацию и выход на полную производственную мощность означает, что завод замещает импорт извне и покрывает спрос на внутреннем рынке, повышает экспортный потенциал республики и при этом увеличивает конкурентную производительность в сравнении с аналогичными производствами в близлежащих странах. Сейчас на предприятии работают около 800 человек, однако, как только завод выйдет на проектную мощность численность увеличится до 1100 человек.
- Мы рады, что очередной значимый проект, профинансированный Банком, наращивает выпуск продукции и теперь железнодорожные колеса, которые производятся в Экибастузе, составляют конкуренцию на мировом рынке. До недавнего времени российские и украинские предприятия считались ключевыми игроками в регионе, однако, техническая оснащенность нового комплекса позволяет казахстанскому "новичку" производить в 2 раза больше колес, при этом по сниженной себестоимости, в сравнении с заводами из соседних стран, - отметила старший банкир Дирекции по работе с клиентами БРК Марина Зотова.
Развитие машиностроительной отрасли является ключевым показателем технологического уровня промышленности и во многом определяет конкурентоспособность национальной экономики путем большого влияния на развитие смежных отраслей. Об этом не раз подчеркивали в правительстве страны, где пристальное внимание уделяется объемам производства предприятий обрабатывающего сектора. В этой части ТОО "Проммашкомплект" вносит вклад и открывает новые векторы для развития Павлодарской области. Согласно последним данным пресс-службы премьер-министра РК, с начала текущего года предприятия обрабатывающего сектора региона обеспечивают почти 12% республиканского объема обработки, машиностроительная отрасль выросла на 5,3%.