Гендиректор компании Игорь Голтвенко также рассказал о сотрудничестве с General Electriс
Предприятие «Проммашкомплект» планирует полностью покрыть потребности казахстанского рынка в железнодорожных колесах. Но оно не намерено останавливаться, в планах начать экспансию на рынки Европы и США. Об этом сообщил генеральный директор компании Игорь Голтвенко, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Наш проект по созданию комплекса по производству железнодорожных колес не имеет аналогов ни в Центральной Азии, ни в мире. У нас работает комплексная система автоматизации, которая позволяет отслеживать в режиме онлайн все параметры процесса превращения куска стали в высокотехнологичный продукт - колесо. И мы можем с точностью до секунды сказать, какие этапы обработки прошло каждое из них. Причем эта информация будет храниться 20 лет. Такая система позволяет мониторить ход работы в процессе производства и совершенствовать технологию», - отмечает Игорь Голтвенко.
На первом этапе реализации проекта планируется довести мощность предприятия до 200 тыс. колес в год, на втором – до 300 тыс. Максимальную проектную мощность в 300 тыс. колес в год компания должна была достичь уже в этом году.
«Но все оборудование у нас европейское, а Европа в марте ушла на карантин, и сроки сдвинулись примерно на полгода. Мы планируем в 2021 году доустановить новое оборудование, пересмотреть свои программы и довести выпуск до 300 тыс. Фундамент и прочая инфраструктура под новое оборудование уже готовы», - сообщили в ТОО «Проммашкомплект».
Впрочем, компания уже имеет портфель договоров на реализацию продукции. «Предполагаем, что 70% выпущенных колес будет экспортироваться в Россию. Уточню, порядка 50 тыс. колес мы уже реализуем в пределах Казахстана: «НК «КТЖ», «Транском», «Камкор», «Петролеум» и другим. Мы проводим огромную работу по согласованию и подписанию долгосрочных договоров с потребителями нашей продукции, входящими в холдинг «Самрук-Казына»», - считает Игорь Голтвенко.
Предприятие находится в активной фазе переговоров с национальными перевозчиками Узбекистана, Беларуси, Украины, Азербайджана и дальним зарубежьем: Болгарией и Чехией.
«Но настоящим прорывом для нас будет выход на рынок Европы, один из крупнейших в мире. Однако для этого необходимо пройти сертификацию на соответствие весьма требовательным критериям Евросоюза. Этим процессом мы активно занимаемся. Несмотря на то что наша продукция соответствует лучшим мировым стандартам, этот процесс довольно длительный по времени. В дальнейшем планируется «покорить» Северную и Южную Америку», - сообщил Игорь Голтвенко.
По его словам, себестоимость продукции ТОО «Проммашкомплект» при ее высоком качестве одна из самых низких в мире. «Это притом что пока в Казахстане мы не нашли производителя стали, удовлетворяющей особым требованиям по прочности и износостойкости. На данном этапе мы покупаем специальную сталь в России. Разрешительные процедуры для нее такие же, как и для готовой продукции – каждый покупатель хочет быть уверен, что наши колеса произведены из надежного материала», - отметил генеральный директор компании Игорь Голтвенко.
ТОО «Проммашкомплект» планирует полностью покрыть потребности казахстанского рынка в железнодорожных колесах. По оценкам компании, в Казахстане в среднем потребность в ж/д колесах – 40 тыс. в год.
«За три года работы мы направили на внутренний рынок 15 тыс. колес. А мощность нашего завода, как я уже говорил, доходит до 200 тыс.», - уточнил Игорь Голтвенко. Реализация данного проекта стала возможна благодаря беспрецедентной государственной поддержке в формате ГПИИР-2 через Банк развития Казахстана (дочерняя структура холдинга «Байтерек», БРК). Стоимость проекта составила 54,1 млрд тенге, БРК открыл кредитную линию в размере 36 млрд тенге на 19 лет. Финансирование было направлено на строительно-монтажные работы и закуп оборудования. Интересно, что продукцией Проммашкомплект заинтересовалась знаменитая американская корпорация General Electriс.
«Эту компанию интересуют наши колеса для производства локомотивов в городе Нур-Султане. Мы с ними ведем переговоры, но в условиях пандемии это получается не так быстро. Для нас сотрудничество с General Electriс предоставляет возможность освоить выпуск новой, технологически более сложной продукции – колес для локомотивов. Требования для движущей силы составов, естественно, выше, чем для вагонов. Это более высокий сегмент. И это все те же проблемы с сертификацией, поскольку в США, как и в ЕС, свои требования к безопасности и обязательные процедуры. Все эти процедуры займут не меньше года», - отмечает Игорь Голтвенко.
В марте предприятие уже выпустило опытную партию зубчатых колес для локомотива, сделало заготовки. «Партнерское предприятие для нас изготовило шестерни. И теперь они будут проходить испытания целых 9 месяцев, затем заседание межведомственной комиссии, и в финале сертификат», - сообщили в ТОО «Проммашкомплект».
Игорь Голтвенко подчеркивает, что предприятие использует прорывные технологии. Они обеспечивают высокое качество и снижают себестоимость продукции. «Они позволяют сделать производство максимально интеллектуальным и привлекательным для молодежи. Управлять производственными процессами с помощью компьютера намного интересней, чем стоять у станка. Наш специалист касается металла всего в трех точках процесса – это задача заготовки, второй – после охлаждения – отправляют на дальнейшую обработку с помощью крана. И третий – когда мы сдаем готовую продукцию. Остальные процессы осуществляют роботы. Как результат на нашем заводе средний возраст сотрудников – 29 лет. Рабочими местами на предприятии сейчас обеспечены 700 человек», - отметил генеральный директор компании Игорь Голтвенко.